Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или находящихся в неблагоприятных условиях

Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, предназначена для обеспечения доступа к качественному образованию и выравниванию образовательных результатов обучающихся посредством реализации индивидуальных учебных планов в школах, демонстрирующих низкие результаты, и в школах, работающих в неблагоприятных социальных условиях, через реализацию на основе анализа условий их функционирования адресных и комплексных программ перевода этих школ в эффективный режим развития, включая повышение качества преподавания, управления образовательным процессом, а также модернизацию финансово-экономических и материально-технических условий, обеспечение стабильности их эффективного развития.

Цели системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях:

- внедрить мониторинг с целью выявления школ с устойчиво низкими образовательными результатами;

  • сформировать сеть профессиональных сообществ из специалистов разного уровня (школьного, муниципального) для эффективной реализации помощи школам с низкими образовательными результатами;
  • обеспечить информационно-методическое сопровождение школ с низкими результатами на муниципальном уровне;
  • обеспечить развитие кадрового потенциала школ, демонстрирующих устойчиво низкий образовательный результат;
  • использовать систему контрольно-измерительных показателей, которая позволит оценить эффективность реализации программ помощи школам с низкими образовательными результатами;
  • применять модели самодиагностики школ с низкими образовательными результатами.

Приказ ООААМРСК № 154 от 18.02.2020 г. «Об утверждении плана мероприятий по повышению качества образования на 2020 год в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в сложных социальных условиях»

В Апанасенковском муниципальном округе проводится определенная работа со школами, показывающими низкие образовательные результаты и/или функционирующими в неблагоприятных социальных условиях. В таких школах разрабатываются планы, направленные на  улучшение образовательных результатов,

Под категорией «низкие результаты обучения» понимается устойчивая неуспеваемость обучающихся на всех этапах обучения по отдельным оценочным критериям, характеризующаяся достижением низких, критических значений форм государственного и внутришкольного контроля, и вследствие этого не обеспечивающая траекторию непрерывного образования школьников.

Категория «неблагоприятные социально-экономические условия» включает в себя показатели социально-экономического неблагополучия и ресурсных дефицитов образовательных организаций: малокомплектность школы, нахождение в труднодоступных территориях, низкий уровень социального благополучия населения,

Обоснование целей работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях: организовано сетевое взаимодействие муниципальных образовательных организаций, демонстрирующих низкие образовательные результаты с общеобразовательными учреждениями, обеспечивающими стабильные результаты обучения; функционируют методические объединения учителей; за школами с низкими результатами обучения закреплены образовательные учреждения – наставники, демонстрирующие ежегодно высокие результаты. Организован информационный обмен между специалистами. Применяются разнообразные формы информационно-методического сопровождения: семинары, консультации специалистов, методические рекомендации, создание информационного банка педагогического опыта работы, обеспечение методическими разработками и пр.

Информационно-методическое сопровождение педагогов:

- обеспечивается всесторонность и регулярность информации о современных требованиях к деятельности педагога, опыте других образовательных организаций, об эффективных подходах, формах и методах организации деятельности обучающихся.

- консультативно-методическое сопровождение деятельности педагогов - помощь в решении конкретной методической проблемы, в составлении программы, разработке занятия в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования и т.д.; консультирование по вопросам применения конкретной образовательной технологии и пр.;

- организация наставничества школ, демонстрирующих стабильно высокие результаты обучения над школами с низкими образовательными результатами;

- участие в мероприятиях, направленных на повышение качества подготовки обучающихся в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях

- реализация курсов повышения квалификации для педагогических работников школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.

 

Аналитическую справку по переходу в режим эффективного функционирования МКОУ СОШ № 5 пос. Айгурский

Приказ ООААМОСК  №117 от 03 марта 2023 года «Об утверждении «Дорожной карты» плана по организации ресурсной поддержки школ с низкими результатами обучения, школ, функционирующих в зоне риска снижения образовательных результатов»

Приказ ООААМОСК  №252 от 17 апреля 2023 года «Об участии в стажировке»

Приказ ООААМОСК  №833 от 21 ноября 2023 года «Об участии в выездном мероприятии «Педагогический десант»

Приказ ООААМОСК  №559  от 01 сентября 2023 года «О создании окружных методических объединений в 2023/2024 учебном году»

Консультации

Методические рекомендации по выявлению школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условий

Отчет о работе по школами с низкими результатами

План мероприятий по повышению качества общего образования

Программа стажировки

Проект по выравниванию условий

Прошедшие обучение ДПО

Аналитическая справка МКОУ СОШ №12

Приказ ООААМРСК № 159 от 18.02.2020 г. «Об утверждении Плана мероприятий («дорожая карта») по оказанию методической помощи школам с низкими результатами обучения и школам, функционирующим в неблагоприятных социальных условиях»

Организация сопровождения наставниками учителей школ-участников проекта

Информация об участниках вебинаров по теме: «Типология трудностей в обучении у обучающихся, имеющих соответствующие риски неблагоприятных социальных условий»

Приказ ООААМРСК № 418 от 28.08.2020 г. «О создании районных методических объединений в 2020/2021 учебном году»

Информационная справка по МКОУ СОШ № 12 с. Малая Джалга

Антирисковая программа «Педагогические кадры»

Антирисковая программа «Учись учиться»

Дневник стажера Костюченко ИА Апанасенковский округ

Концепция развития МКОУ СОШ№5 пос. Айгурский

СОШ5 Приложение 3. Апанасенковский

Среднесрочная программа

Приказ № 109 от 15 февраля 2024 года «Об утверждении Дорожной карты по организации ресурсной поддержки школ с низкими результатами»

Приказ № 395 от 18 июня 2024 года «О внесении изменений и дополнений в Приказ № 109 от 15 февраля 2024 года «Об утверждении Дорожной карты по организации ресурсной поддержки школ с низкими результатами»

Мониторинг по кадрам

Приказ на руководителей РМО на 2024/2025 учебный год

Приказ о работе с молодыми специалистами

Программа семинара для завучей

Программы семинаров

Аналитическая справка по итогам проведения ОГЭ, ЕГЭ, ВПР в ШНОР в 2024 г.

План заказ курсовых мероприятий

Приказ об итогах краевого конкурса

Протокол совещания

Статистические данные по итогам ОГЭ

Статистические данные по итогам ЕГЭ

Земский учитель

Интернет-консультации

Курсовые мероприятия 2024 г.

Об участии в диагностике

Программа стажировки

Стажировочные площадки

Справка по закреплению молодых специалистов

Участие в педдесанте

Программу преодоления неуспешности

Аналитическая справка по переходу в эффективный режим работы

Мероприятия по оказанию адресной помощи

План мероприятий методического сопровождения

Приказ об итогах конкурса

Протокол от 18.10.2024 г.

Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика