Обеспечение здоовья, безопасности, качества услуг поприсмотру и уходу

Обеспечение здоровья, безопасности, качества услуг по присмотру и уходу оценивается по следующим показателям:
1. Наличие мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.
2. Обеспечение комплексной безопасности в ДОО.
3. Обеспечение качества услуг по присмотру и уходу за детьми.
Показатель «Наличие мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников» оценивается полностью подтвержденным, если в ДОО организован регулярный мониторинг за состоянием здоровья воспитанников, утверждены локальные акты по сохранению и укреплению здоровья детей, (реализуется Положение об охране жизни и здоровья воспитанников; заполнены медицинские карты; осуществляются контрольные процедуры за санитарно-гигиеническим состоянием помещений, оборудования, территории в соответствии с санитарными правилами; отсутствуют замечания со стороны Роспотребнадзора). В ДОО соблюдаются санитарно- гигиенические нормы.
Показатель «Обеспечение комплексной безопасность в ДОО» оценивается полностью подтвержденным, если в ДОО создана система нормативно-правового регулирования комплексной безопасности, предусмотрено регулярное обучение коллектива по ТБ, ОТ, ЧС и др.; имеются локальные нормативные акты, устанавливающие требования к безопасности внутреннего (группового и вне группового) помещения и территории ДОО, предназначенной для прогулок воспитанников на свежем воздухе, определены правила безопасности при проведении экскурсий и других мероприятий на территории ДОО (положения, инструкции, приказы, решения, акты, памятки, планы, отчеты, журналы, схемы охраны, графики дежурств и др.). Используемое спортивно-игровое оборудование соответствует требованиям стандартов безопасности. Территория ДОО оборудована навесами/беседками, расположенными и оснащенными с полным соблюдением требований. В помещении и на участке имеются все средства реагирования на чрезвычайные ситуации (план эвакуации детей в экстренных случаях, аптечка, инструкции, регламенты/правила безопасности, оптимизированные с учетом потребностей воспитанников группы, в том числе детей с ОВЗ или детей-инвалидов имеется телефон). Ведется необходимая документация для организации контроля над чрезвычайными ситуациями и несчастными случаями (План действий по предупреждению и ликвидации ЧС техногенного и природного характера; План мероприятий по ЧС и НС и др.).
Показатель «Обеспечение качества услуг по присмотру и уходу за детьми» считается полностью подтвержденным, если в ДОО утверждены и соблюдаются нормативно-правовые акты, регулирующие выполнение норм хозяйственно-бытового обслуживания и процедур ухода за воспитанниками (Правила внутреннего распорядка для всех участников образовательного процесса, режим дня с учетом адаптационных режимов для детей по потребности и возможности здоровья (индивидуальные маршруты адаптации и др.); обеспечена доступность предметов гигиены; педагоги развивают культурно-гигиенических навыки воспитанников (наличие в планах, рабочих программах задач по уходу и присмотру). В ДОО регламентированы процессы организации рационального и сбалансированного питания и питья с учетом СанПиНов (разработан Порядок организации питания воспитанников ДОО; утвержден режим питания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей; утверждены ежедневные и перспективные меню; ведется бракераж, учет калорийности, обеспечены правильная кулинарная обработка и закладка пищевых продуктов и др.). В ДОО питание детей соответствует заявленному меню; ежедневно доступна информация о питании; соблюдается сервировка в группах; осуществляется индивидуальный подход в процессе питания, регулярный контроль и надзор за работой пищеблока (карты оперативного контроля, приказы по питанию и пр.).

Качество взаимодействия с семьей (участие семьи в образоватьльной деятельности, удовлетворенность семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье

Качество взаимодействия ДОО с семьей определяется по трем составляющим:
o участие семьи в образовательной деятельности;
o удовлетворённость семьи образовательными услугами;
o индивидуальная поддержка развития детей в семье.
«Участие семьи в образовательной деятельности» оценивается по следующим показателям:
Показатель «Наличие нормативно-правовых документов, регламентирующих взаимодействие ДОО с семьей» (Устав ДОО, Положение о Совете родителей, Порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования, Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между ДОО и родителями (законными представителями) воспитанников; рабочие программы педагогов ДОО (раздел «Взаимодействие с родителями воспитанников») и т.п.);
Показатель «Наличие на официальном сайте ДОО разделов по взаимодействию ДОО с семьей»: страницы для родителей, постоянно действующего форума для родителей; механизмы информирования родителей о проводимых мероприятиях и т.п.;
Показатель «Количество родителей (законных представителей) воспитанников ДОО, принявших участие в мероприятиях (образовательные проекты, спортивные праздники, трудовые акции, родительские собрания и т.п.)». Оценка и отслеживание динамики количества родителей (законных представителей) воспитанников ДОО, принявших участие в мероприятиях позволяет прогнозировать качество взаимодействия ДОО с семьей в регионе. Увеличение доли родителей, принявших участие в мероприятиях относительно общего количества родителей воспитанников ДОО позволяет признать эффективным данное направление региональной системы дошкольного образования.
Показатель «Удовлетворённость семьи образовательными услугами» оценивается полностью подтвержденным при наличии аналитических материалов ДОО по результатам изучения удовлетворенности семьи образовательными услугами.
Показатель «Индивидуальная поддержка развития детей в семье» считается полностью подтвержденным при наличии хотя бы одного из документов, обеспечивающих разнообразные формы поддержки развития ребенка в семье (утвержденный график работы индивидуальных консультаций специалистов ДОО, положение о психолого-педагогическом консилиуме ДОО и т.п.).

Качество реализации адаптированных основных образоватьльных программ ДОО

Качество реализации адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования (далее - АООП ДО) в ДОО оцениваются по следующим показателям:
o наличие ДОО, реализующих АООП ДО;
o соответствие АООП ДО требованиям ФГОС ДО.
Показатель «Наличие ДОО, реализующих АООП ДО» определяется количеством ДОО, на официальных сайтах которых размещены АООП.
Показатель «Соответствие АООП ДО требованиям ФГОС ДО» подтверждается полностью, если:
o структура АООП ДО соответствует пункту 2.11. требований ФГОС ДО к структуре и содержанию образовательных программ дошкольного образования, включая три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражаются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений;
o содержание АООП ДО соответствует примерным АООП ДО (АООП ДО одобрены решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 7.12 2017 г. Протокол № 6/17).
Мониторинг качества реализации АООП ДО позволит прогнозировать векторы развития муниципальных образовательных систем и принимать управленческие решения в развитии региональной системы дошкольного образования.

Психолого-педагогические условия

В качестве муниципальных показателей, характеризующих психолого-педагогические условия в ДОО, оценивается их соответствие пункту 3.2. требований ФГОС ДО.
В ФГОС ДО выдвигаются следующие требования к психолого-педагогическим условиям:
o уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки;
o поддержка взрослыми доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;
o поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;
o защита детей от всех форм физического и психического насилия.
Полностью подтвержденным показатель «Уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки» оценивается, если педагоги при обращении к детям используют имена, проявляют внимание к настроению, желаниям и мнениям детей, отмечают их достижения, пользуются чаще поощрением, оценки относятся к действиям (а не к личности).
Полностью подтвержденным показатель «Поддержка взрослыми доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности» оценивается при условии, если педагоги проявляют уважение ко всем детям, обращают внимание детей на эмоциональное состояние друг друга, обучают способам взаимодействия, в том числе способам решения конфликтов.
Полностью подтвержденным показатель «Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности» оценивается при условии, если педагоги оказывают недирективную помощь детям, предоставляют возможность для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей.
Полностью подтвержденным показатель «Защита детей от всех форм физического и психического насилия оценивается при условии, если дети находятся в поле зрения педагогов, педагоги не ограничивают естественный шум в группе, не используют методы, которые могут испугать, унизить или обидеть ребенка, адекватно реагируют на жалобы детей, в ДОО осуществляется профилактика профессионального выгорания у педагогов.
При неполном соответствии психолого-педагогических условий требованиям ФГОС ДО отмечают, какие именно необходимо внести изменения в деятельность ДОО, а также какие меры и мероприятия могут улучшить качество психолого-педагогических условий, например: создание условий для развития необходимых профессиональных компетентностей педагогов с помощью совершенствования методической работы в ДОО, муниципалитете или направление педагогов на обучения по программам дополнительного профессионального образования, разработки и реализации программы по профилактике профессионального выгорания педагогов и т.п.

Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика