Приказ «Об утверждении Положения о муниципальной системе оценки качества образования в Апанасенковском муниципальном округе»

Приказ «Об утверждении Положения о муниципальной системе оценки качества образования в Апанасенковском муниципальном округе». Скачать (формат - .pdf)

Положение о муниципальной системе оценки качества образования в Апанасенковском муниципальном округе

Положение о муниципальной системе оценки качества образования в Апанасенковском муниципальном округе. Скачать (формат - .doc)

Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или находящихся в неблагоприятных условиях

Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, предназначена для обеспечения доступа к качественному образованию и выравниванию образовательных результатов обучающихся посредством реализации индивидуальных учебных планов в школах, демонстрирующих низкие результаты, и в школах, работающих в неблагоприятных социальных условиях, через реализацию на основе анализа условий их функционирования адресных и комплексных программ перевода этих школ в эффективный режим развития, включая повышение качества преподавания, управления образовательным процессом, а также модернизацию финансово-экономических и материально-технических условий, обеспечение стабильности их эффективного развития.

Цели системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях:

- внедрить мониторинг с целью выявления школ с устойчиво низкими образовательными результатами;

  • сформировать сеть профессиональных сообществ из специалистов разного уровня (школьного, муниципального) для эффективной реализации помощи школам с низкими образовательными результатами;
  • обеспечить информационно-методическое сопровождение школ с низкими результатами на муниципальном уровне;
  • обеспечить развитие кадрового потенциала школ, демонстрирующих устойчиво низкий образовательный результат;
  • использовать систему контрольно-измерительных показателей, которая позволит оценить эффективность реализации программ помощи школам с низкими образовательными результатами;
  • применять модели самодиагностики школ с низкими образовательными результатами.

Приказ ООААМРСК № 154 от 18.02.2020 г. «Об утверждении плана мероприятий по повышению качества образования на 2020 год в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в сложных социальных условиях»

В Апанасенковском муниципальном округе проводится определенная работа со школами, показывающими низкие образовательные результаты и/или функционирующими в неблагоприятных социальных условиях. В таких школах разрабатываются планы, направленные на  улучшение образовательных результатов,

Под категорией «низкие результаты обучения» понимается устойчивая неуспеваемость обучающихся на всех этапах обучения по отдельным оценочным критериям, характеризующаяся достижением низких, критических значений форм государственного и внутришкольного контроля, и вследствие этого не обеспечивающая траекторию непрерывного образования школьников.

Категория «неблагоприятные социально-экономические условия» включает в себя показатели социально-экономического неблагополучия и ресурсных дефицитов образовательных организаций: малокомплектность школы, нахождение в труднодоступных территориях, низкий уровень социального благополучия населения,

Обоснование целей работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях: организовано сетевое взаимодействие муниципальных образовательных организаций, демонстрирующих низкие образовательные результаты с общеобразовательными учреждениями, обеспечивающими стабильные результаты обучения; функционируют методические объединения учителей; за школами с низкими результатами обучения закреплены образовательные учреждения – наставники, демонстрирующие ежегодно высокие результаты. Организован информационный обмен между специалистами. Применяются разнообразные формы информационно-методического сопровождения: семинары, консультации специалистов, методические рекомендации, создание информационного банка педагогического опыта работы, обеспечение методическими разработками и пр.

Информационно-методическое сопровождение педагогов:

- обеспечивается всесторонность и регулярность информации о современных требованиях к деятельности педагога, опыте других образовательных организаций, об эффективных подходах, формах и методах организации деятельности обучающихся.

- консультативно-методическое сопровождение деятельности педагогов - помощь в решении конкретной методической проблемы, в составлении программы, разработке занятия в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования и т.д.; консультирование по вопросам применения конкретной образовательной технологии и пр.;

- организация наставничества школ, демонстрирующих стабильно высокие результаты обучения над школами с низкими образовательными результатами;

- участие в мероприятиях, направленных на повышение качества подготовки обучающихся в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях

- реализация курсов повышения квалификации для педагогических работников школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.

 

Аналитическую справку по переходу в режим эффективного функционирования МКОУ СОШ № 5 пос. Айгурский

Приказ ООААМОСК  №117 от 03 марта 2023 года «Об утверждении «Дорожной карты» плана по организации ресурсной поддержки школ с низкими результатами обучения, школ, функционирующих в зоне риска снижения образовательных результатов»

Приказ ООААМОСК  №252 от 17 апреля 2023 года «Об участии в стажировке»

Приказ ООААМОСК  №833 от 21 ноября 2023 года «Об участии в выездном мероприятии «Педагогический десант»

Приказ ООААМОСК  №559  от 01 сентября 2023 года «О создании окружных методических объединений в 2023/2024 учебном году»

Консультации

Методические рекомендации по выявлению школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условий

Отчет о работе по школами с низкими результатами

План мероприятий по повышению качества общего образования

Программа стажировки

Проект по выравниванию условий

Прошедшие обучение ДПО

Аналитическая справка МКОУ СОШ №12

Приказ ООААМРСК № 159 от 18.02.2020 г. «Об утверждении Плана мероприятий («дорожая карта») по оказанию методической помощи школам с низкими результатами обучения и школам, функционирующим в неблагоприятных социальных условиях»

Организация сопровождения наставниками учителей школ-участников проекта

Информация об участниках вебинаров по теме: «Типология трудностей в обучении у обучающихся, имеющих соответствующие риски неблагоприятных социальных условий»

Приказ ООААМРСК № 418 от 28.08.2020 г. «О создании районных методических объединений в 2020/2021 учебном году»

Информационная справка по МКОУ СОШ № 12 с. Малая Джалга

Антирисковая программа «Педагогические кадры»

Антирисковая программа «Учись учиться»

Дневник стажера Костюченко ИА Апанасенковский округ

Концепция развития МКОУ СОШ№5 пос. Айгурский

СОШ5 Приложение 3. Апанасенковский

Среднесрочная программа

Приказ № 109 от 15 февраля 2024 года «Об утверждении Дорожной карты по организации ресурсной поддержки школ с низкими результатами»

Приказ № 395 от 18 июня 2024 года «О внесении изменений и дополнений в Приказ № 109 от 15 февраля 2024 года «Об утверждении Дорожной карты по организации ресурсной поддержки школ с низкими результатами»

Мониторинг по кадрам

Приказ на руководителей РМО на 2024/2025 учебный год

Приказ о работе с молодыми специалистами

Программа семинара для завучей

Программы семинаров

Аналитическая справка по итогам проведения ОГЭ, ЕГЭ, ВПР в ШНОР в 2024 г.

План заказ курсовых мероприятий

Приказ об итогах краевого конкурса

Протокол совещания

Статистические данные по итогам ОГЭ

Статистические данные по итогам ЕГЭ

Земский учитель

Интернет-консультации

Курсовые мероприятия 2024 г.

Об участии в диагностике

Программа стажировки

Стажировочные площадки

Справка по закреплению молодых специалистов

Участие в педдесанте

Программу преодоления неуспешности

Аналитическая справка по переходу в эффективный режим работы

Мероприятия по оказанию адресной помощи

План мероприятий методического сопровождения

Приказ об итогах конкурса

Протокол от 18.10.2024 г.

Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи

Цели

  • выявление, поддержка, и развитие способностей и талантов у детей и молодежи
  • содействие в поступлении способных и талантливых детей и молодежи в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования
  • осуществление межведомственного и межуровневого взаимодействия
  • разработка диагностического инструментария для выявления способностей и талантов у детей и молодежи
  • осуществление психолого-педагогического сопровождения способных и талантливых детей и молодежи
  • осуществление подготовки педагогических работников по вопросам развития способностей и талантов у детей и молодежи

Приказ министерства образования Ставропольского края «О формировании системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи Ставропольского края».

Концепция выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи.

Приказ отдела образования администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края от 05.08.2020 г. №383 «Об утверждении Плана мероприятий по реализации Концепции выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи Апанасенковского района на 2020-2025 годы»

Показатели, методы сбора информации

Показатели, используемые в системе выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи муниципального района:

  • количество участников школьного и муниципального этапов ВСОШ
  • количество учащихся участвующих в различных формах внеучебной работы (научные общества учащихся, исследовательские проекты и т.п.) с нарастающим итогом
  • доля  обучающихся  в возрасте от 5-18 лет охваченных дополнительным образованием от общего количества детей данного возраста в %
  • количество обучающихся – участников региональных и всероссийских конкурсов, входящих в перечень значимых мероприятий по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи с нарастающим итогом
  • количество межмуниципальных, сетевых проектов/программ/планов по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи с нарастающим итогом
  • доля детей с повышенным уровнем способностей, обучающихся по индивидуальным образовательным маршрутам в %
  • доля педагогических работников, имеющих подготовку по вопросам психологии одаренности в %

В системе выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи муниципального района используются выборочный метод, метод измерений, документальный анализ (контент-анализ). Кроме того, сбор информации осуществляется посредством информационных систем (система рейтингования образовательных организаций, статистические формы и др.).

Всероссийские олимпиады - ключевой элемент в системе выявления одаренных школьников, призванные выполнять роль «социального лифта».

Всероссийская олимпиада школьников (ВсОШ) проводится ежегодно по 24 предметам с 1 сентября по 30 апреля, включая 4 этапа: школьный, муниципальный, региональный и заключительный.

Ежегодно в Апанасенковском округе всероссийская олимпиада школьников проводится по 21 предмету.

Любой школьник 4-11-х классов может на добровольной основе принять участие в открытом школьном этапе ВсОШ и далее двигаться по олимпийскому лифту с учетом своих результатов и правил отбора на следующий этап. Участие в олимпиаде бесплатное. В настоящее время − это самое масштабное интеллектуальное состязание в России, в котором ежегодно участвуют более 6 млн. обучающихся 4-11-х классов, и объединяющее педагогов-наставников, преподавателей университетов, научных работников, представителей различных государственных и общественных организаций во всех субъектах Российской Федерации.

Порядок проведения ВсОШ утверждается Министерством просвещения Российской Федерации.

Дипломы ВсОШ действуют 4 года и дают право льготного поступления в любой университет России по профилю олимпиады при наличии аттестата по итогам окончания средней школы.

Информационные материалы по итогам Всероссийской олимпиады школьников 2020/2021 года

Приказ ООААМО СК от 22.03.2021г. № 197 «О проведении церемонии награждения победителей и призеров регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников 2020/2021 года

Победители и призеры муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников принимают участие в профильных образовательных программах Центра «ПОИСК»

Участие в профильных образовательных программах Центра «ПОИСК» в 2020/21 учебном году

В рамках системы выявления и развития молодых талантов в Апанасенковском округе, в целях обеспечения выявления и реализации способностей талантливой молодежи ежегодно проводится районная олимпиада младших школьников.

Приказы ООААМО СК о проведении районной олимпиады младших школьников в 2020/21 учебном году

Мониторинг системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи организаций дополнительного образования Апанасенковского округа 2021/2022 уч.год по направлениям «Наука», «Искусство», «Спорт»

Мониторинг системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи общеобразовательных организаций Апанасенковского округа 2021/2022 уч.год по направлениям «Наука», «Искусство», «Спорт»

Анализ мониторинга выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края по итогам 2021/2022 уч. года.

Информационные материалы по итогам Всероссийской олимпиады школьников 2021/2022 года

Приказ ООААМО СК от 17.03.2022г. № 148 «О проведении церемонии награждения призеров регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников 2021/2022 учебного года

Приказ ООААМО СК от 23.05.2022г. № 336 «О награждении одаренных детей общеобразовательных организаций Апанасенковского муниципального округа в 2021/22 учебном году»

Участие школьников в профильных сменах в 2021/22 учебном году

Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика