Качество сождержания образовательной деятльности в ДОО (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Качество содержания образовательной деятельности в ДОО определяется по двум показателям:
1. Наличие рабочих программ в ДОО.
2. Наличие в рабочих программах ДОО содержания по образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Показатель «Наличие рабочих программ в ДОО» признается полностью подтвержденным, если имеются рабочие программы, обеспечивающие образовательную деятельность в каждой возрастной группе.

Качество образовательных программ дошкольного образования

Качество образовательных программ дошкольного образования определяется по соответствию программ, разработанных в ДОО, требованиям и рекомендациям раздела II ФГОС ДО.
Оценка программ, разработанных в ДОО, позволит определять векторы развития муниципальных систем и прогнозировать развитие региональной системы дошкольного образования, принимать управленческие решения в области концептуальной политики развития региональной системы дошкольного образования.
Региональными показателями, характеризующими качество образовательных программ дошкольного образования, являются:
1. Наличие основной образовательной программы дошкольного образования, разработанной и утвержденной в ДОО (далее - ООП ДО ДОО).
2. Соответствие ООП ДО ДОО, требованиям ФГОС ДО к структуре и содержанию образовательных программ дошкольного образования.
Полностью подтвержденным считается показатель «Соответствие ООП ДО ДОО, требованиям ФГОС ДО к структуре и содержанию образовательных программ дошкольного образования», если:
o в Программу включены целевой, содержательный, организационный разделы, в которых отражены две взаимосвязанных и взаимодополняющих части: обязательная часть и части, формируемая участниками образовательных отношений;
o целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы;
o пояснительная записка раскрывает цели и задачи, принципы и подходы, значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста;
o планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования ФГОС ДО к целевым ориентирам с учетом возрастных возможностей детей;
содержание образовательной Программы обеспечивает развитие личности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей по направлениям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие;
o в Программу включено содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования, описаны условия для обучающихся с ОВЗ (при их наличии);
o в Программу включен организационный раздел: описание материально-технического обеспечения ООП ДО ДОО
Оценка и отслеживание данных о программах, разработанных в ДОО, позволит определять векторы развития муниципальных систем и прогнозировать развитие региональной системы дошкольного образования, принимать управленческие решения в области концептуальной политики развития региональной системы дошкольного образования.

МОНИТОРИНГ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

Проведение мониторинга качества дошкольного образования Ставропольского края организуется в следующем порядке:
1. Региональный мониторинг проводится ежегодно.
2. Порядок проведения мониторинга включает:
o установление сроков мониторинга;
o проведение оценочной процедуры;
o проведение итогового совещания с муниципальными органами, осуществляющими управление в сфере образования;
o разработку адресных дополнительных профессиональных программ повышения квалификации/переподготовки и доведения информации о них до руководителей муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования.
3. Система регионального мониторинга качества дошкольного образования состоит из трех взаимосвязанных процессов, представляющих собой следующий алгоритм действий:
o оценка деятельности региональной системы дошкольного образования;
o подготовка сводного аналитического отчета по региональной системе дошкольного образования.

Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика