Развивающая предметно-пространственная среда

В качестве региональных показателей, характеризующих развивающую предметно-пространственную среду (далее - РППС) в ДОО, оцениваются ее соответствие пунктом 3.3.4. требований ФГОС ДО.
В ФГОС ДО выдвигаются следующие требования:
o содержательная насыщенность среды; трансформируемость пространства; полифункциональность материалов; вариативность среды;
o доступность среды;
o безопасность предметно-пространственной среды.
Полностью подтвержденным показатель «Содержательная насыщенность среды» оценивается при условии, если образовательное пространство ДОО и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивают (в соответствии со спецификой программы):
o игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
o двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
o эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
o возможность самовыражения детей.
Полностью подтвержденным показатель «Трансформируемость пространства» оценивается при условии, если существует возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
Полностью подтвержденным показатель «Полифункциональность материалов» оценивается при условии, если:
o существует возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.;
o в помещениях возрастных групп и на участке ДОО имеются полифункциональные (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметы, в том числе природные материалы, пригодные для
o использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).
o Полностью подтвержденным показатель «Вариативность среды» оценивается при условии, если:
o в помещениях и на участке ДОО имеются различные пространства (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразные материалы, игры, игрушки и оборудование, обеспечивающее свободный выбор детей;
o обеспечивается периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
Полностью подтвержденным показатель «Доступность среды» оценивается при условии, если
o обеспечивается доступность для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов (при их наличии в ДОО), всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;
o имеется свободный доступ детей, в том числе детей с ОВЗ и детей- инвалидов (при их наличии в ДОО), к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
o обеспечивается исправность и сохранность материалов и оборудования.
Полностью подтвержденным показатель «Безопасность предметно-пространственной среды» оценивается при условии, если все элементы РППС обеспечивают надежность и безопасность (физическую и психологическую) их использования.
При оценке РППС важно руководствоваться положением пункта 3.3.5 ФГОС ДО о том, что ДОО самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации образовательной программы.

Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика