Психолого-педагогические условия

В качестве муниципальных показателей, характеризующих психолого-педагогические условия в ДОО, оценивается их соответствие пункту 3.2. требований ФГОС ДО.
В ФГОС ДО выдвигаются следующие требования к психолого-педагогическим условиям:
o уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки;
o поддержка взрослыми доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;
o поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;
o защита детей от всех форм физического и психического насилия.
Полностью подтвержденным показатель «Уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки» оценивается, если педагоги при обращении к детям используют имена, проявляют внимание к настроению, желаниям и мнениям детей, отмечают их достижения, пользуются чаще поощрением, оценки относятся к действиям (а не к личности).
Полностью подтвержденным показатель «Поддержка взрослыми доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности» оценивается при условии, если педагоги проявляют уважение ко всем детям, обращают внимание детей на эмоциональное состояние друг друга, обучают способам взаимодействия, в том числе способам решения конфликтов.
Полностью подтвержденным показатель «Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности» оценивается при условии, если педагоги оказывают недирективную помощь детям, предоставляют возможность для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей.
Полностью подтвержденным показатель «Защита детей от всех форм физического и психического насилия оценивается при условии, если дети находятся в поле зрения педагогов, педагоги не ограничивают естественный шум в группе, не используют методы, которые могут испугать, унизить или обидеть ребенка, адекватно реагируют на жалобы детей, в ДОО осуществляется профилактика профессионального выгорания у педагогов.
При неполном соответствии психолого-педагогических условий требованиям ФГОС ДО отмечают, какие именно необходимо внести изменения в деятельность ДОО, а также какие меры и мероприятия могут улучшить качество психолого-педагогических условий, например: создание условий для развития необходимых профессиональных компетентностей педагогов с помощью совершенствования методической работы в ДОО, муниципалитете или направление педагогов на обучения по программам дополнительного профессионального образования, разработки и реализации программы по профилактике профессионального выгорания педагогов и т.п.

Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика