Система мониторинга качества дошкольного образования

В дошкольном детстве формируются ценностные установки ребенка, основы его идентичности, отношение к миру, обществу, семье и самому себе. Это убедительно показано в ряде широкомасштабных исследований краткосрочных и долгосрочных эффектов образовательных программ для детей дошкольного возраста. Однако данные исследований также показали, что не все программы дошкольного образования оказывают позитивное влияние на детское развитие в долгосрочной перспективе, но только программы высокого качества. Дошкольное образование низкого качества приводит к негативным последствиям для образовательной биографии ребенка, для общества и экономики в целом.

Именно поэтому в фокусе образовательной политики во всех экономически развитых странах, наряду с обеспечением доступности дошкольного образования, стоят задачи обеспечения и повышения качества дошкольного образования.

С момента принятия Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ в декабре 2012 года (далее - Закон об образовании) дошкольное образование стало первым уровнем общего образования. В соответствии с требованиями Закона об образовании был разработан, принят и в 2014 году вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), вывел образовательные результаты обучающихся дошкольной образовательной организации за рамки систем контроля, надзора и мониторинга состояния системы дошкольного образования, сфокусировал новые требования к системе дошкольного образования на качестве созданных образовательных условий и реализуемого образовательного процесса, позволяющих каждому обучающемуся достичь лучших для себя результатов.

Система мониторинга качества дошкольного образования нацелена на выполнение положений Закона об образовании, принципов и требований ФГОС ДО и описывает систему мониторинга, позволяющую собрать необходимую и достаточную информацию об образовательных условиях и образовательном процессе, а также в целом о деятельности системы дошкольного образования, обеспечивающей качество данных характеристик образовательной деятельности. Система мониторинга качества дошкольного образования выстраивает единую систему показателей качества дошкольного образования для эффективной систематизации собранных в ходе мониторинга данных.

Дошкольное образование, с одной стороны, - важнейший уровень общего образования; с другой стороны, это комплекс услуг, которые реализуются в течение всего времени пребывания ребенка в организации. Согласно ст. 65 Закона об образовании дошкольные образовательные организации также осуществляют присмотр и уход за детьми. Включение в мониторинг показателей качества, связанных с присмотром и уходом за детьми, с обеспечением здоровья, питания и безопасности детей, позволяет создать механизм комплексной оценки качества дошкольного образования для совершенствования сопровождения детского развития в разных его аспектах.

Объективная и надежная, понятная всем участникам образовательных отношений система мониторинга качества задает четкие ориентиры для развития дошкольного образования, закладывает надежную основу для ее совершенствования, на повышение эффективности деятельности.

Приказ от 02.07.2021 г. № 433. Скачать (формат - .pdf)

Концепция мониторинга качества дошкольного образования в Апанасенковском муниципальном округе Ставропольского края. Скачать (формат - .doc)

Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика