Образование детей-инвалидов и с ОВЗ

Информация о состоянии образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в Апанасенковском МО за 2022 год. Скачать (формат - .pdf)
Информация о проведении недели по аутизму «Люди как люди». Скачать (формат - .docx)
Отчет по исполнению в 2022 г. межведомственного комплексного плана мероприятий по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования. Скачать (формат - .pdf)
Мониторинг предоставления инвалидам и детям- инвалидам реабилитационных услуг на направлению по направлению психолого-педагогической реабилитации за 2022 год. Скачать (формат - .pdf)
Мониторинг выполнения планов мероприятий («дорожных карт») повышения значений показателей доступности для инвалидов объектов в Апанасенковском МО за 2022 год. Скачать (формат - .pdf)

МКП мероприятий по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования, детского отдыха, созданию специальных условий для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ до 2030 года в Апанасенковском МО. Скачать (формат - .pdf)

Информация о мониторингах по организации образования детей-инвалидов и с ОВЗ в Апанасенковском МО. Скачать (формат - .PDF)

Организация получения образования детьми инвалидами и с ОВЗ 2021. Скачать (формат - .xlsx)

Стратегия развития образования детей с ОВЗ и инвалидностью на период до 2030 года. Скачать (формат - .pdf)

О получении образования лицами с УО (интеллектуальными нарушениями). Скачать (формат - .pdf)

О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью. Скачать (формат - .pdf)

Формы реализации дорожной карты. Скачать (формат - .pdf)

Приказ МО РФ по ФГОС ОВЗ. Скачать (формат - .rar)

Приказ № 1599 от 19.12.2014. Скачать (формат - .pdf)

 

Инструкция для реализации региональных мероприятий по сокращению и (или) отмене отчетности учителей

Инструкция для реализации региональных мероприятий по сокращению и (или) отмене отчетности учителей. Скачать (формат - .docx)

О порядке приема в общеобразовательные организации

Министерство образования и молодежной политики Ставропольского края в соответствии с письмом Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 декабря 2016 года № 08-2715 «О порядке приема в общеобразовательные организации», в целях соблюдения гарантий на образование, в Российской Федерации независимо от места жительства и других обстоятельств (статья 43 Конституции Российской Федерации и статья 5 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) сообщает следующее.

Закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района, городского округа, а также учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования (часть 1 статьи 9 Федерального закона).

В соответствии со статьей 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации » (далее - Закон) регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации.

Законодательство в сфере регистрационного учета граждан в Российской Федерации не закрепляет определенного приоритета регистрации по месту жительства перед регистрацией по месту пребывания. Предоставление приоритетных прав детям, зарегистрированным по месту жительства на закрепленной за образовательной организацией территории, при приеме в данную образовательную организацию, перед детьми, зарегистрированными на соответствующей территории по месту пребывания, недопустимо.

Порядком приема граждан на обучение по общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 января 2014 года № 32 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 апреля 2014 года, регистрационный № 31800) (далее - Порядок), установлены общие правила подачи заявления и иных документов, предъявляемых для приема в организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Предъявление поименованных в Порядке документов, в том числе свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документа, содержащего сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории, имеет своей целью определение круга детей для зачисления в первый класс, проживающих на территории, за которой закреплена образовательная организация, в период с 1 февраля по 30 июня. Таким образом, предъявление документов, подтверждающих проживание на закрепленной территории, является необходимой организационной мерой, направленной на обеспечение территориальной доступности соответствующих образовательных организаций для тех детей, которые имеют право на получение образования данного уровня.

Кроме того анализ обращений граждан, поступающих в адрес Министерства образования и науки Российской Федерации, дает основания полагать, что основной причиной проблем по приему граждан в общеобразовательные организации является нерациональное закрепление общеобразовательных организаций, в том числе реализующих общеобразовательные программы повышенного уровня, за территориями муниципальных районов или городских округов. Так, в отдельных населенных пунктах все общеобразовательные организации муниципального или городского округа закреплены за всей территорией муниципального района или городского округа, без учета разделения на микрорайоны. Либо образовательная организация, реализующая общеобразовательные программы повышенного уровня, является единственной образовательной организацией, закрепленной за территорией конкретного микрорайона, что не обеспечивает право выбора образовательной программы для детей, не имеющих потребности изучения программ углубленного уровня, и не дает возможности получить образование по программам повышенного уровня детям, проживающим на территории других микрорайонов.

Просим поручить руководителям органов управления образованием администраций муниципальных районов и городских округов Ставропольского края провести анализ существующего закрепления муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями муниципальных районов, городских округов, и, при необходимости, внести изменения в соответствующие нормативные акты муниципальных районов и городских округов.

Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика