Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или находящихся в неблагоприятных условиях

Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, предназначена для обеспечения доступа к качественному образованию и выравниванию образовательных результатов обучающихся посредством реализации индивидуальных учебных планов в школах, демонстрирующих низкие результаты, и в школах, работающих в неблагоприятных социальных условиях, через реализацию на основе анализа условий их функционирования адресных и комплексных программ перевода этих школ в эффективный режим развития, включая повышение качества преподавания, управления образовательным процессом, а также модернизацию финансово-экономических и материально-технических условий, обеспечение стабильности их эффективного развития.

Цели системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях:

- внедрить мониторинг с целью выявления школ с устойчиво низкими образовательными результатами;

  • сформировать сеть профессиональных сообществ из специалистов разного уровня (школьного, муниципального) для эффективной реализации помощи школам с низкими образовательными результатами;
  • обеспечить информационно-методическое сопровождение школ с низкими результатами на муниципальном уровне;
  • обеспечить развитие кадрового потенциала школ, демонстрирующих устойчиво низкий образовательный результат;
  • использовать систему контрольно-измерительных показателей, которая позволит оценить эффективность реализации программ помощи школам с низкими образовательными результатами;
  • применять модели самодиагностики школ с низкими образовательными результатами.

Приказ ООААМРСК № 154 от 18.02.2020 г. «Об утверждении плана мероприятий по повышению качества образования на 2020 год в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в сложных социальных условиях»

В Апанасенковском муниципальном округе проводится определенная работа со школами, показывающими низкие образовательные результаты и/или функционирующими в неблагоприятных социальных условиях. В таких школах разрабатываются планы, направленные на  улучшение образовательных результатов,

Под категорией «низкие результаты обучения» понимается устойчивая неуспеваемость обучающихся на всех этапах обучения по отдельным оценочным критериям, характеризующаяся достижением низких, критических значений форм государственного и внутришкольного контроля, и вследствие этого не обеспечивающая траекторию непрерывного образования школьников.

Категория «неблагоприятные социально-экономические условия» включает в себя показатели социально-экономического неблагополучия и ресурсных дефицитов образовательных организаций: малокомплектность школы, нахождение в труднодоступных территориях, низкий уровень социального благополучия населения,

Обоснование целей работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях: организовано сетевое взаимодействие муниципальных образовательных организаций, демонстрирующих низкие образовательные результаты с общеобразовательными учреждениями, обеспечивающими стабильные результаты обучения; функционируют методические объединения учителей; за школами с низкими результатами обучения закреплены образовательные учреждения – наставники, демонстрирующие ежегодно высокие результаты. Организован информационный обмен между специалистами. Применяются разнообразные формы информационно-методического сопровождения: семинары, консультации специалистов, методические рекомендации, создание информационного банка педагогического опыта работы, обеспечение методическими разработками и пр.

Информационно-методическое сопровождение педагогов:

- обеспечивается всесторонность и регулярность информации о современных требованиях к деятельности педагога, опыте других образовательных организаций, об эффективных подходах, формах и методах организации деятельности обучающихся.

- консультативно-методическое сопровождение деятельности педагогов - помощь в решении конкретной методической проблемы, в составлении программы, разработке занятия в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования и т.д.; консультирование по вопросам применения конкретной образовательной технологии и пр.;

- организация наставничества школ, демонстрирующих стабильно высокие результаты обучения над школами с низкими образовательными результатами;

- участие в мероприятиях, направленных на повышение качества подготовки обучающихся в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях

- реализация курсов повышения квалификации для педагогических работников школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.

 

Методические рекомендации по выявлению школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условий

Отчет о работе по школами с низкими результатами

План мероприятий по повышению качества общего образования

Программа стажировки

Проект по выравниванию условий

Прошедшие обучение ДПО

Аналитическая справка МКОУ СОШ №12

Приказ ООААМРСК № 159 от 18.02.2020 г. «Об утверждении Плана мероприятий («дорожая карта») по оказанию методической помощи школам с низкими результатами обучения и школам, функционирующим в неблагоприятных социальных условиях»

Организация сопровождения наставниками учителей школ-участников проекта

Информация об участниках вебинаров по теме: «Типология трудностей в обучении у обучающихся, имеющих соответствующие риски неблагоприятных социальных условий»

Приказ ООААМРСК № 418 от 28.08.2020 г. «О создании районных методических объединений в 2020/2021 учебном году»

Информационная справка по МКОУ СОШ № 12 с. Малая Джалга

Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика